Материал раздела Основной

Как привлекать клиентов с помощью корпоративной культуры

Сильная корпоративная культура притягивает в компанию не только талантливых сотрудников. О том, как с ее помощью сделать клиентов постоянными, рассказывает бизнес-тренер Наталья Черкасова («Максимум»)

Работу бизнеса всегда определяют стратегия и культура. Стратегия отвечает за то, что нам нужно сделать: как простроить бизнес-план, каких целей достичь, какие задачи кому и когда выполнить. Стратегия — это скелет. А вот «плотью» бизнеса является именно культура. Один из самых известных в мире специалистов по корпоративной культуре и построению команд Дейв Логан заметил, что «культура ест стратегию на завтрак». Иными словами, как бы ни была просчитана бизнес-система, как бы скрупулезно мы не учитывали все риски стратегии, успешность предприятия зависит от его имиджа в глазах клиента, а значит, от корпоративной культуры.

Корпоративная культура отражает образ мышления и действий всей компании, показывает, как она достигает своих целей. Даже если кажется, что в компании нет никакой характерной культуры, думать так — большое заблуждение. Даже отсутствие корпоративной культуры — это уже культура. Если руководитель не возьмется за ее формирование и не направит ее в нужное русло, корпоративная культура сложится как бы сама собой. Но не факт, что она будет отвечать целям компании и работать в ее пользу.

В коучинге бизнес рассматривается как многослойная система. Преуспевающее предприятие формируют три слоя: