Материал раздела Основной

Кумовство или нетворкинг: как компании нанимают творческих работников

Как часто мы возмущаемся, что кто-то обошел нас и получил заказ по знакомству? Эта система кажется нам нечестной. Но CG-супервайзер Тимур Муллаянов считает, что лишь заказчикам не выгоден такой подход, работники от нетворкинга только выигрывают
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Необходимо разделять профессиональный нетворкинг и наем родственников или знакомых по дружбе. Последнее вредит как бизнесу, так и самому работнику, поскольку порождает неэффективность и отрицательную селекцию. Такой подход признают пороком во всех развитых обществах.

При этом многие работники из творческой сферы, особенно на фрилансе, часто смешивают эти понятия. Это происходит только потому, что у них нет опыта найма специалистов с позиции менеджера и они не учитывают другие важные характеристики сотрудника, получившего заказ по знакомству.

Надежность как основной критерий

Чтобы у заказчика появился выбор, необходимо написать объявление или разобраться в работе специализированного сервиса, например в бирже фриланса. Для многих руководителей или эйчаров уже сам процесс поиска — мероприятие трудозатратное, непредсказуемое и рискованное. Поэтому знакомый специалист всегда будет первым кандидатом для найма.