Материал раздела Основной

Что происходит на книжном рынке Узбекистана — кейс ГК «ЛитРес»

Об особенностях потребительского поведения читателей из Узбекистана, емкости местного рынка и потенциале для книжного бизнеса рассказал Андрей Дмитриев (группа компаний «ЛитРес»)

В июле 2023 года книжный сервис Литрес вышел на рынок Узбекистана. По нашим оценкам, его емкость в перспективе может достичь $4–5 млн в год. Сейчас там присутствуют около 40 крупных коммерческих издательств — исходя из этого, мы можем говорить о большом потенциале потребления книжного контента.

Также в последние годы в Узбекистане стремительно развивается вся цифровая среда: в особенности сектор e-commerce, категории ride- и food-tech. Активная цифровизация как местными, так и международными игроками рынка позволяет нам рассчитывать на широкое распространение и рост популярности формата цифровых книг.

Особенности узбекского рынка электронных и бумажных книг

У каждого рынка, с которым мы работаем, есть свои особенности. В первую очередь они касаются языковых тонкостей, законодательства страны, особенностей работы платежных систем и моделей монетизации.