Материал раздела Основной

Ни слова про ИКЕА: как продвигать новый бренд онлайн

Нативная реклама в блогах раздражает 44% покупателей, но 41% не станет брать товар после негативного обзора от блогера. Как россияне реагируют на рекламу онлайн и что мотивирует их к покупке, рассказывает Антон Тришин из «Ашманов и партнеры»
Фото: Erik Reis - IKOstudio / Global Look Press
Фото: Erik Reis - IKOstudio / Global Look Press

Долгое время российские ретейлеры полагались на силу международных брендов, вкладывающих гигантские бюджеты в рекламу и PR. Покупателю не нужно было объяснять, что такое Coca-Cola или Nike. Сегодня многие компании вынуждены предлагать клиентам малоизвестные марки, для успешной торговли которыми вопрос продвижения ― ключевой.

В середине 2023 года мы опросили 1 тыс. покупателей, чтобы выяснить, как они узнают о новых брендах и по каким причинам их выбирают. В этой статье ― коротко о том, как покупатели взаимодействуют с рекламой в Сети и какие факторы необходимо учесть при продвижении нового бренда онлайн.

Покупатели предпочитают рекламу, которая предлагает ценность

Из-за ухода флагманских брендов ассортимент магазинов стал менее понятным для потребителей. На что они ориентируются теперь при поиске новых товаров?

Когда мы спросили у респондентов, какое рекламное сообщение вызывает у них наибольший отклик, большинство (42%) выбрали объявление, где предлагается товар с лучшим соотношением цены и качества. Чуть менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары (38%), и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя (37%). Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы также важны ― 33%. Реже выбирают объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара (29%). Наименее популярный вариант ― когда товар рекламируется как аналог ушедшего из России бренда (17%).