Материал раздела Основной

Не хватило «хаммеров»: в чем секрет удачного проведения «черной пятницы»

Покупатели не верят в скидки. Продавцы боятся, что акции их разорят. Неужели «черная пятница» больше не в тренде? Юлия Долотина, директор по операционному и трейд-маркетингу Ozon, развенчивает мифы и делится секретами успешных продаж в высокий сезон
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Количество распродаж в онлайн-ретейле продолжает расти, но не все покупатели хотят принимать в них участие. Некоторые из них боятся купить некачественный товар или опасаются обмана со стороны продавцов, предлагающих слишком нереалистичные скидки.

Но бизнесу важно стимулировать продажи, привлечь потенциальных и не потерять постоянных клиентов. Ему не нужно вводить потребителей в заблуждение — ведь любая ложь может быть раскрыта и непоправимо испортить репутацию.

История появления скидок и распродаж

Первые масштабные распродажи появились в Америке и Европе в конце XIX века. Родоначальником считается Фрэнк Вулворт, работавший помощником продавца в маленьком американском магазине. Он был интровертом и не любил общаться с покупателями. Ценников тогда еще не было, и Вулворту пришла в голову идея прикрепить к каждой вещи бумажку с ценой, до которой ему было разрешено торговаться.