Материал раздела Основной

Бизнес-рандеву: чем африканский маркетплейс отличается от Wildberries

Электронная коммерция в Африке развивается так же активно, как во всем мире. Поэтому при желании выйти на этот рынок вполне можно начать с маркетплейсов. О том, что нужно знать о местных площадках, рассказала Юлия Батыршина, Juliart design
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Jumia — это один из самых популярных маркетплейсов на африканском континенте. Он охватывает сразу девять стран Африки: Нигерию, Египет, Кению, Уганду, Сенегал, Марокко, Южную Африку, Гану и Кот-д'Ивуар. По данным самой платформы, на ней зарегистрировано 8,4 млн активных пользователей, которые за 2022 год сделали 38,9 млн заказов. Помимо самого маркетплейса, компания владеет собственным логистическим бизнесом (Jumia Logistics), платформой цифровых платежей и финтех-технологий (JumiaPay).

Помимо Jumia, на африканском континенте представлены еще такие локальные маркетплейсы, как Konga (Нигерия), Takealot, Bidorbuy и Zando (ЮАР), Kilimall и даже американский Amazon.

Отличия от российских маркетплейсов