Российские фирмы начали «захват» брендов ушедших компаний
С уходом из России многих иностранных компаний отечественные предприниматели начали регистрировать марки, чьи названия схожи с мировыми брендами. Например, летом 2023 года Ивановская текстильная компания запустила марку одежды Ushiсlo, чье название созвучно с японской Uniqlo, а ИП из Москвы Александр Иваницкий подал заявку на регистрацию торгового знака abibas, схожего с немецким Adidas, и собирается продавать под ним спортивную одежду и обувь.
Желание сыграть на сходстве с популярными западными марками может дорого обойтись российским бизнесменам. Ушедшие из России компании подают иски против тех, кто, как они считают, скопировал их название или продукт: Apple направила претензию производителю сухофруктов, а владелец прав на сериал «Свинка Пеппа» засудил кировского предпринимателя, использовавшего персонажей мультфильма в оформлении упаковки детского конструктора. Зато российская IT-компания «Морган Секрет», желающая зарегистрировать на себя торговый знак «Кэнон», добилась успеха в борьбе с известным японским производителем фототехники. Эксперты прогнозируют настоящую лавину регистраций товарных знаков ушедших фирм: российский бизнес сможет использовать названия почти любых западных брендов. К чему это приведет?