Материал раздела Основной

5 заблуждений о CRM: как внедрить систему и не столкнуться с саботажем

О том, как максимально эффективно внедрить CRM-систему в работу компании и избежать типичных ошибок, рассказывает Марина Прокопенко, сооснователь компании «Vitamin C для вашего бизнеса»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Заблуждение первое: для всех компаний моей отрасли есть одно универсальное решение

Каждый бизнес уникален и имеет свои особенности. В нашей практике еще не было ни одного проекта, который в точности повторял бы другой.

Приведем пример: у одной компании отношения с поставщиками выстроены так, что им отгружают товар в долг. Они могут очень быстро обеспечить себе доступ товара на склад, если появится необходимость. А другая компания может получить товар только по полной предоплате. Для них нельзя выстроить одинаковый процесс закупки.

Нет одного универсального отраслевого CRM-решения, потому что не существует двух одинаковых компаний с одинаково выстроенными процессами. То, что называют универсальным решением, на самом деле представляет собой очень упрощенные настройки, которые продаются по завышенной цене. Такие CRM не помогают в ключевых моментах роста компании — лишь решают несколько общих задач.