Материал раздела Основной

Ferrari, H&M, Puma: как бренды создают громкие коллаборации

Smeg и Dolce&Gabbana, Acer и Ferrari , Monochrome и Pantone — все это примеры коллабораций, которые вызвали интерес у покупателей. Какие принципы лежат в основе этих коллабораций, разбирает Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand

Коллаборация — сотрудничество двух или более брендов, результатом которого становится появление уникального продукта или услуги. Первые коллаборации появились в США в период Великой депрессии 1930-х годов. Тогда бренды пытались пережить кризис, а потому объединялись и выпускали продукты под общим названием.

Сегодня бренды вступают в коллаборации совершенно по другим причинам. Это один из проверенных способов расширить аудиторию, добиться лояльности, улучшить репутацию, заимствовать атрибуты чужого бренда и расширить территорию распространения.

В основе всех коллабораций лежат три принципа.

Принципы коллабораций

1. Принцип эмоциональной выгоды

Бренд стремится усилить положительные характеристики своей продукции или придать ей новые. Для этого он создает альянс с другим брендом — абсолютным носителем этих выгод.

Разберем на примерах.

Acer и Ferrari

Производитель ноутбуков Acer в 2003 году начал сотрудничать с автомобильным брендом Ferrari. Компании выпустили ноутбуки, смартфоны и мониторы. Позднее, в 2006 году, Acer провел коллаборацию еще с одним автопроизводителем — Lamborghini.

Покупатели начали воспринимать ноутбуки Acer как более мощные и технологичные.