Материал раздела Основной

«Из-за хобби мы отказали кандидату»: какие соцсети отпугнут работодателей

Случается, что за посты в социальных сетях сотрудников увольняют, а кандидатам отказывают в работе. На что обращают внимание работодатели, как провести аудит своего аккаунта, если вы ищете работу, — HeadHunter спросил у HR-специалистов

При найме на какие позиции чаще всего работодатели проверяют социальные сети кандидатов

Ольга Гращенко, HR BP Arrival: «Знакомство с соцсетями кандидата позволяет увидеть его не только как профессионала, но и просто как человека, живую личность, скрывающуюся за сухими фактами образования и опыта в резюме. Конечно, содержание соцсетей кандидата не является официальным поводом для отказа, но неформальным — может стать, поэтому, если кандидат хочет повысить свои шансы на успех в поиске работы мечты, я бы рекомендовала проверить свои публичные страницы. Проверка соцсетей кандидата имеет четкую цель: понять, как себя позиционирует человек, насколько его ценности совпадают с ценностями компании».

Подсказка. Если вы ищете работу не на массовые позиции (продавец, таксист, кассир), обязательно проведите хотя бы простой аудит своих профилей в социальных сетях:

  • посмотрите фотографии и тексты свежим критичным взглядом;
  • задайте себе вопрос: эта публикация не вредит моей репутации?

Темы, которые усиливают положительное впечатление о кандидате: профессиональные посты (участие в конференциях, обсуждение отраслевых новостей, публикация вакансий работодателя и пр.), благотворительность, спорт, хобби.

Темы, с которыми легко заработать «минус в профкарму»: