Материал раздела Основной
На маркетплейсах быстро все меняется: поведение покупателей, тренды, оферта и условия работы. Для успешной торговли нужно постоянно придумывать и тестировать новые маркетинговые гипотезы, стратегии и инструменты.
При проверке любой гипотезы важно понимать, за счет чего произойдет достижение результатов. Например, компания считает, что введение нового товара в ассортимент поможет увеличить выручку. Тогда нужно ответить на вопрос: благодаря чему выручка должна вырасти?
Чтобы строить прогнозы, нужны цифры и аналитика. При анализе важно учитывать уровень спроса и конкуренции, сезонность интереса потребителей к товару, тренды на рынке и маржинальность бизнеса.
Спрос на рынке. Здесь можно использовать сервисы для исследования ключевых слов — например, Wordstat. Также стоит проанализировать стоимость ключевиков при настройке рекламной кампании. В дешевых фразах — огромный потенциал. Их анализ позволяет найти нишу, в которой пока мало конкурентов, но есть высокий спрос.
Конкуренция. При анализе конкурентов важно изучить цены, описания товаров, рейтинг, отзывы покупателей. Нужно обратить внимание на топ-10 продавцов. Если в категории есть монополист, доля которого в сегменте более 40%, то для старта эта ниша не подходит. Для вывода нового продукта идеально, если топ-5 конкурентов занимают не более 30% рынка.