Материал раздела Основной
Дмитрий Фирсов

Лишь бы начальник не узнал: на что идут менеджеры ради премий и KPI

Высокий процент вовлеченности, отличные показатели статистики и выполненные KPI — не всегда повод для радости. Часто все это может свидетельствовать о том, что в компании проблемы. Рассмотрим, как отличить иллюзию от реальности, и что скрывают менеджеры
Фото: David Oxberry / Global Look Press
Фото: David Oxberry / Global Look Press

О чем не говорят, радуясь высокой вовлеченности

Высокая вовлеченность сотрудников говорит об эмоциональной приверженности организации. Когда сотрудники чувствуют себя вовлеченными, они заботятся о компании и делают все возможное для достижения целей. Снижение данного показателя часто связано с отсутствием каких-либо действий менеджмента с полученными результатами проведенных опросов. Руководитель спрашивает мнение сотрудников, а затем полностью игнорирует его. Это очень быстрый путь к потере инициативности и доверия.

Недоверие работников, в свою очередь, может приводить к ошибочным данным в опросах вовлеченности. Сотрудники дают менее честные ответы, не видят смысла в таких опросах, а иногда откровенно опасаются последствий.

Американская компания AllVoices в 2022 году провела интересное исследование с участием более тысячи штатных сотрудников. Выяснилось, что только 47% опрошенных полностью честны при предоставлении обратной связи. Сотрудники, которые не давали честных ответов, сообщили, что не верят, что их организации хотят получить открытую обратную связь и боятся наказания за свою точку зрения.