Каждый оставляет в интернете цифровой след. Как его контролировать

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Цифровой след — это невидимый, но неотъемлемый атрибут нашей жизни в эпоху цифровых технологий. Его формируют любые наши онлайн-действия.
Примеры цифровых следов:
- история запросов в поисковых системах,
- покупки (как онлайн, так и офлайн — посредством безналичных платежей),
- активность в социальных медиа,
- местоположение и данные о мобильных устройствах,
- информация о других устройствах, которое вы используете при посещении веб-сайтов.
Эти данные можно собирать, хранить, создавать цифровые профили — цифровые отражения нашей личности, виртуальные «я», созданные на основе наших действий в интернете.
Кто и зачем интересуется нашими цифровыми следами
Корпорации собирают эти данные, чтобы создавать персонализированную рекламу и улучшать сервис. Эта информация помогает им предоставлять нам контент, который с большей вероятностью нам понравится. Однако это может быть использовано и в дурных целях: для слежки, мошенничества и даже вмешательства в личную жизнь.