Материал раздела Технологии

Каждый оставляет в интернете цифровой след. Как его контролировать

Цифровые следы, которые мы оставляем, делают жизнь в Сети удобнее, но создают угрозу приватности. Чтобы защитить данные, важно знать, как он формируется и как им управлять. Специалист по кибербезопасности Надежда Демидова — об основах цифровой гигиены
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Цифровой след — это невидимый, но неотъемлемый атрибут нашей жизни в эпоху цифровых технологий. Его формируют любые наши онлайн-действия.

Примеры цифровых следов:

  • история запросов в поисковых системах,
  • покупки (как онлайн, так и офлайн — посредством безналичных платежей),
  • активность в социальных медиа,
  • местоположение и данные о мобильных устройствах,
  • информация о других устройствах, которое вы используете при посещении веб-сайтов.

Эти данные можно собирать, хранить, создавать цифровые профили — цифровые отражения нашей личности, виртуальные «я», созданные на основе наших действий в интернете.

Кто и зачем интересуется нашими цифровыми следами

Корпорации собирают эти данные, чтобы создавать персонализированную рекламу и улучшать сервис. Эта информация помогает им предоставлять нам контент, который с большей вероятностью нам понравится. Однако это может быть использовано и в дурных целях: для слежки, мошенничества и даже вмешательства в личную жизнь.