Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 30.10.2023, 12:05

Российский ретейлер одежды Henderson выходит на IPO: что важно знать

Один из самых узнаваемых российских брендов мужской одежды — Henderson — собрался выйти на биржу. Чего ждать от крупного игрока на опустевшем после ухода западных брендов рынке и стоит ли инвестору принимать участие в IPO

Чем занимается компания

Henderson — крупнейшая в России сеть салонов, специализирующаяся на продаже мужской одежды. Ретейлер управляет 159 собственными магазинами, расположенными в 64 городах России, а также двумя салонами в Армении. Henderson работает в сегменте «доступный люкс» и предлагает стильные мужские образы уже более 30 лет.

История Henderson началась в 1998 году — тогда в России появились первые магазины бренда. В то время Henderson принадлежала польской LPP Group, которая в 2003–2004 годах переуступила права на него ООО «Тами и КО» Рубена Арутюняна.

Факты об IPO

  • Акции Henderson будут торговаться на Московской бирже под тикером HNFG.
  • Ценовой диапазон размещения — от 600 руб. до 675 руб. за обыкновенную акцию.
  • Ожидается, что в результате рыночная капитализация Henderson составит от 21,6 млрд руб. до 24,3 млрд руб.
  • Сбор заявок на покупку бумаг начался в среду, 25 октября. Окончательная цена предложения будет объявлена 2 ноября, тогда же начнутся торги.
  • Общий размер IPO может составить до 3,63 млрд руб., а доля акций Henderson в свободном обращении может достичь 15%.
  • Ожидается, что основную часть предложения составит допэмиссия в размере 3 млрд руб., а акции на сумму 300 млн руб. может продать акционер-основатель Рубен Арутюнян.
  • Полученные от IPO средства Henderson планирует направить на финансирование стратегии дальнейшего роста, в том числе переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых салонов, а также строительство нового собственного распределительного центра.

Сильные стороны компании

Освобождение ниши из-за ухода западных брендов

Позиции Henderson на российском рынке укрепились из-за ухода в 2022 году более 40 международных брендов — это дало возможность отечественным игрокам быстро нарастить свою долю на рынке.

С марта решение об уходе из России приняли более 80 международных ретейлеров одежды, в том числе Prada, Hermes, Kering, LVMH, Chanel и другие. Кроме того, российский рынок среди прочих покинули британский ретейлер Marks & Spencer (M&S) и корпорация Inditex, владеющая брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque.

По словам руководителя рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексея Баженова, уход западных мировых брендов (производителей обуви, одежды и аксессуаров) освободил не менее 13,5% пространства на рынке. WearNet НТИ оценила, что доля отечественных fashion-производителей в этих условиях может составить 50% (1,3 трлн руб.) уже к 2030 году.