Материал раздела Основной
Максим Ермолаев

Скидки не будет: как торговать в эпоху засилья маркетплейсов

Скидочная политика маркетплейсов заставляет многих селлеров торговать почти в убыток. Как им выживать, рассказывает совладелец и коммерческий директор нишевого маркетплейса iTAB
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

По данным агентства Data Insight, доля крупнейших универсальных маркетплейсов в общем объеме онлайн-торговли в России увеличилась в 2022 году с 33 до почти 50%. В целом рынок онлайн-торговли вырос за год на 1,5 трлн руб., причем половина этого роста пришлась на Wildberries. Быстрый переток покупателей на маркетплейсы связан с тем, что многие участники рынка отказались от своей розницы. Если мы еще не проснулись в новом мире, где главенствуют монополии крупнейших маркетплейсов, то близки к этому.

О распродажах на маркетплейсах уже можно писать драмы. На Wildberries полмесяца проходит October Sale, перетекающий в день рождения этой площадки, затем в Halloween Sale, затем в День шопинга — распродажу 11 ноября и, наконец, в «черную пятницу». Ну а кончается все тотальной распродажей. Скидки стали для маркетплейсов главным способом повысить продажи. Что в этой ситуации делать селлерам, если они не хотят торговать себе в убыток?