Материал раздела Технологии

Часть проектов по внедрению ИИ — потеря денег. Как не попасть в их число

Далеко не каждый ИИ-проект может принести прибыль — часть внедрений заканчивается потерей денег без существенного профита. Как не попасть в модную ловушку и при каких условиях ИИ действительно принесет пользу бизнесу, рассуждает Александр Ноздрин (HRlink)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий

Глобальный рынок искусственного интеллекта (ИИ) будет расти в среднем на 36,8% в год и к 2030 году приблизится к $1,35 трлн, прогнозирует Marketsandmarkets. В 2022 году его объем составил $86,9 млрд, в 2023 году ожидается уже порядка $150 млрд. По данным IBM, 35% компаний в мире уже используют ИИ, а 42% — изучают такую возможность.

Российский рынок в сравнении с глобальным — совсем небольшой: около 10 млрд руб. в год сейчас с перспективой увеличения до 20 млрд руб. к 2030 году. Половина крупных компаний уже внедряет искусственный интеллект в свои процессы, но в целом только 5,7% организаций в России используют ИИ.

Настоящий бум искусственного интеллекта только начинается. Этому способствует в том числе распространение платформ, позволяющих разрабатывать функции на базе ИИ без навыков программирования (no code / low code подходы). Такие решения делают технологию доступнее для бизнеса, в том числе средних и малых компаний. В Высшей школе экономики назвали демократизацию ИИ основным технологическим трендом 2023 года.

Не только мода, но и выгода

Вокруг технологии возник ажиотаж: собственникам бизнеса кажется, что ИИ автоматически улучшит сервис, привлечет к нему пользователей и повысит прибыль компании. Это не так.