Материал раздела Основной

ДМС не удивить: чем мотивируют сотрудников в Центральной Азии

О том, каких бенефитов ожидают сотрудники от работодателей в Центральной Азии, почему далеко не все считают ДМС самой важной составляющей, и чем привлечь в компанию молодежь, рассказали эксперты Antal Kazakhstan
Казахстан
Казахстан (Фото: Shutterstock)

Аналитики компании Antal Kazakhstan с 12 мая по 30 июня 2023 года провели исследование рынка труда и заработных плат в Центральной Азии. В Казахстане опросили 1545 сотрудников компаний, а в Узбекистане 1822 сотрудника. Исследование показало, что в обеих странах материальные стимулы по-прежнему остаются важными для соискателей. Около 32% сотрудников компаний в Казахстане и 26% в Узбекистане заявили, что покинули свою предыдущую компанию именно из-за неудовлетворительного уровня заработной платы или бонусной составляющей. При этом ответ на вопрос «Почему вы выбрали нового работодателя?» — причина номер один — более высокий уровень зарплаты (52% респондентов в Казахстане, 47% респондентов в Узбекистане).

Но уходят из компаний не только из-за денег. Перспективы карьерного роста и расширение круга ответственности также важны для персонала в Центральной Азии. С учетом местной специфики и важности межличностных отношений фактор коллектива и микроклимата в нем также влияет на мотивацию персонала. В Казахстане 33% сотрудников отмечают, что выбрали новую компанию именно из-за «хорошего коллектива или руководителя».

Последние годы работодатели в Центральной Азии уделяют особое внимание построению HR-бренда компании. Этот тренд пришел вместе с крупными международными компаниями, но местные работодатели также охотно поддерживают концепцию усиления привлекательности бренда среди соискателей. Потенциальные сотрудники также считают, что это важно. Они отмечают, что готовы менять компанию, если ее HR-бренд будет для них значим. Об этом заявили 26% респондентов в Казахстане и 29% в Узбекистане.

В Казахстане, по данным опроса Antal, самой важной льготой на 2023 год стала возможность удаленной работы. Об этом заявили 58% сотрудников компаний. При этом есть такая опция только у 44% респондентов. Второй по важности льготой стал «гибкий график работы», на третьем месте «корпоративное обучение».

Содержимое соцпакетов