Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Деловой этикет сегодня — это во многом свод отмирающих норм. Однако его цель — облегчить взаимодействие и коммуникацию — все еще актуальна. И в современной цифровой реальности мы вынуждены следовать некоторым неформальным правилам этикета, чтобы всем сторонам было комфортно.
Основополагающее правило любой коммуникации (без разницы — в мессенджере происходит общение или лицом к лицу) звучит так: вашему собеседнику должно быть удобно вести с вами диалог. Ему должно быть удобно воспринимать информацию:
Правило исходит из контекста современности. Если посмотреть на исследования и статистику, то можно заметить, что подавляющее количество современных людей живут в состоянии стресса. Конфликтность нашего общества достигла максимальных показателей, и в таких сложных обстоятельствах коммуникация становится все сложнее. Человеку бывает трудно понять, какие эмоции мы вкладывали в сообщение и что действительно имели в виду. Увы, в такой ситуации спровоцировать конфликт крайне просто.
Сформулировали восемь правил, которые лежат в основе современного цифрового этикета. Если их соблюдать, то это поможет вести уважительную и эффективную коммуникацию почти с любым человеком.
Участники моих тренингов часто задают вопросы: «Как взаимодействовать с клиентом, чтобы ему было комфортно? В каких ситуациях можно позвонить, а в каких — писать в мессенджер?»