Многие компании руководствуются принципом: директор по маркетингу обязательно должен иметь опыт в схожей сфере. Но на поиски такого специалиста может уйти до 1,5 года. Как ускорить процесс поиска, рассказала Алина Ракитина (Autentica)
Роль директора по маркетингу
Директор по маркетингу определяет цели продвижения и направления деятельности компании в соответствии с целью бизнеса. Его задача — выстраивать систему продвижения бренда для формирования имиджа, повышения узнаваемости предприятия на рынке и увеличения целевого трафика.
За что отвечает этот специалист
- Сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях. Он изучает тренды и новые возможности для развития бренда, анализирует поведение и предпочтения аудитории. Эта информация является основой для разработки маркетинговой стратегии. Она позволяет понять, какие товары и услуги может предложить компания, в каком ценовом диапазоне, через какие каналы продвижения.
- Определение целей и задач маркетинговых стратегий. Директор разрабатывает стратегический план по определению действий и KPI для достижения результата.
- Выбор и оптимизация необходимых для работы инструментов. Директор по маркетингу анализирует и оценивает эффективность рекламных кампаний, PR-продвижения, инструментов для повышения продаж, SMM и т.д. Он выбирает наиболее релевантные инструменты для достижения цели компании на выделенный бюджет. Он также отслеживает эффективность применяемых инструментов и вносит изменения в тактические действия, если это необходимо.
- Управление командой специалистов и поддержка их взаимодействия с другими отделами компании, особенно с отделом продаж. Он отвечает за подбор квалифицированных сотрудников, их обучение и развитие, а также за создание условий для продуктивной работы команды. Внешняя коммуникация директора по маркетингу заключается в поддержании контакта с рекламными агентствами, медиа и другими партнерами компании.
- Мониторинг и анализ результатов маркетинговой стратегии. Директор собирает данные о продажах, рыночной доле, узнаваемости бренда, реакции потребителей и другие KPI. Данные позволяют оценить эффективность стратегии и необходимость в корректировке.