Некрасивая история: для бьюти-клиник в России настали тяжелые времена
Несмотря на тренд на бодипозитив и антиэджизм, индустрия красоты не сдается и продолжает задавать стандарты красоты: «хочешь стареть — делай это красиво», «твое тело может быть любым, но выглядеть это должно эстетично». Covid-19 заставил всех посмотреть на себя на экране крупным планом — и вот уже новые пациенты готовы платить за то, чтобы беспощадная камера не демонстрировала несовершенства лиц. И даже геополитический кризис с его финансовыми последствиями не перекрыл поток клиентов клиник эстетической медицины.
Но доходы у клиник уже не те. Если 20 лет назад рентабельность могла достигать 60%, а 10 лет назад нормальной считались цифры 30–40%. Сейчас это в среднем 8–9%. Меняется рынок, и выйти из уверенного среднего бизнеса в большой стало невозможно. Причин масса, начиная от хозяйственных и заканчивая макроэкономическими. Но обо всем по порядку.