Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Первые склады в истории человечества появились в эпоху развития земледелия, когда потребность в сохранении собранного урожая, защите его от погодных условий, набегов грызунов и посягательств разбойников стала необходимостью для выживания племени. С тех пор понятие склада абсолютно ясно каждому. А вот значение термина «складское хозяйство» постоянно меняется и обрастает новыми пунктами. В 2023 году невозможно представить современный склад без автоматизации.
На современном рынке с его жесткой конкуренцией удержание клиентов — большая проблема. Чтобы ее решить, компании по максимуму задействуют программы лояльности, повышают качество сервиса, разрабатывают новые продукты, оптимизируют производство.
В идеале все эти механизмы должны быть тесно связаны. Если мы научились быстро производить много качественной продукции, но у нас плохо работает маркетинг для увеличения объема продаж, то наш товар будет задерживаться в стоках на складе. Или наоборот, покупательский спрос колоссальный, производство справляется, но клиент не может получить свою покупку в срок или получает, но ненадлежащего качества, а то и вовсе не тот, — увеличивается доля возвратов.
С такой ситуацией часто встречаются продавцы с маркетплейсов. Но даже если с уровнем запасов, стока и сервиса у компании все хорошо, на оперативную работу склада сильно влияет человеческий фактор. Минимизировать эти риски как раз помогают именно современные технологии. Они влияют и на развитие компаний, и несут пользу конечным потребителям.
Существует два типа автоматизации склада.