Материал раздела Основной
Лицо, в отношении которого таможенные органы провели проверку, вправе самостоятельно определить объем документов, которые нужно скопировать или сфотографировать. Мнение госоргана, вопросы целесообразности не имеют значения, когда нужно реализовать право на получение информации. КС признал неконституционным п. 2 ст. 235 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). Федеральный законодатель должен внести изменения в действующее правовое регулирование (постановление КС от 28.04.2023 № 22-П).
Раньше суды отказывали в истребовании информации, поскольку учитывали обязанность госоргана доказывать вину проверяемого лица. Однако это не дает гарантий, что доказательства подтвердят незаконность его действий. КС напомнил, что конституционная свобода поиска и получения информации является именно свободой. Он в очередной раз рассмотрел пробел в законе, который в процессе правоприменения привел к такому толкованию норм, которое суды стали рассматривать как основание для ограничения прав. К этому же приводит и неясность формулировок, понятий, а также терминологий. Стоит определить весь пул аналогичных пробелов и восполнить их одним законом, в частности в Законе о конкуренции. В статье рассмотрим историю конфликта ООО «Изи Чайна Корпорэйт», которая и стала поводом для Конституционного суда напомнить о свободе доступа к информации.