Материал раздела Основной
Алла Смородинова

Маркетплейсы стали прожорливее. Вот почему интернет-магазин нужен опять

Пользоваться готовыми мощностями маркетплейса или инвестировать в развитие своего интернет-магазина? Алла Смородинова, гендиректор акселератора брендов UnyBrands, отвечает на вопрос, который стоит перед большинством производителей, выходящих на рынок
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Если в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, то в первой половине 2022-го года — уже 47,9%, что почти на 10% больше (по данным Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ). Согласно прогнозам Data Insight, в 2024 году доля маркетплейсов вырастет уже до 54%. Может быть, собственный сайт — это уже анахронизм и нет смысла тратиться на его создание и поддержку, если можно воспользоваться мощностями суперпопулярной платформы?

К слову, о популярности. На разных площадках в России сейчас действуют около 960 тыс. продавцов, рост их количества год к году составил от 250 до 350%. Конкуренция огромна, а маркетплейс представляет не так уж много способов выделиться: оформление карточек здесь стандартно, а рекламные возможности ограничены. Может быть, нет смысла бороться за место в выдаче в заведомо неудобных условиях и разумнее вкладывать деньги в свой сайт, а не в стороннюю платформу?

Рассмотрим за и против обоих вариантов.

Считаем деньги

Допустим, в планах бренда продавать примерно на 100 млн руб. в год. Качественный интернет-магазин, рассчитанный на серьезные нагрузки и на базе современного стека технологий, а не конструкторе вроде Tilda, обойдется минимум в 5 млн руб. и пять месяцев разработки. Плюс 70% от изначальной стоимости на развитие. Итого примерно 7 млн руб. в первый год и не менее 3,5 млн руб. ежегодно на поддержание и обновление.