Переход из одного сегмента продаж в другой — известный способ увеличить прибыль. Но часто бизнес неверно решает, в какой именно и как переходить. Как сделать рост среднего чека чередой простых задач — рассказал Александр Трибунский (Demis Group)
Стратегии увеличения чистой прибыли
С февраля 2022 года в силу известных причин многие бизнесы сменили вектор развития. Если раньше фокус был на доли рынка, обороте, долгосрочных стратегиях с окупаемостью на горизонте 3–5 лет, то сегодня во главе угла стоит чистая прибыль здесь и сейчас.
Здесь есть два пути: повышать доходы или понижать расходы. Смотреть на это можно на трех уровнях управления — стратегии, тактики и операций.
Понижение расходов
- Операционный уровень: автоматизация и оптимизация существующих процессов.
- Тактический уровень: сокращение неэффективных направлений и снижение себестоимости услуг.
- Стратегический уровень: изменение бизнес-модели и отключение инвестиционных проектов.
Повышение прибыли
- Операционный уровень: увеличение штата и рекламных расходов.
- Тактический уровень: введение новых услуг и продуктов, повышение цен и среднего чека.
- Стратегический уровень: изменение бизнес-модели и выход на смежные рынки.
Как правило, если рынок падающий, бизнес стремится идти по пути оптимизации. Если же рынок растет или положение дел компании никак от него не зависит, то чаще думают про рост.