Материал раздела Основной

Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации

Создание репутации — работа, которая требует постоянных вложений и самоконтроля. Но возможны ошибки. Что может разрушить репутацию, а какие шаги нужно сделать обязательно — HeadHunter узнал у эксперта по публичным выступлениям Вероники Хранеко

Репутация складывается из наших действий, коммуникаций и ценностей. Положительная репутация автоматически позволяет любому работнику, вне зависимости от его статуса, быстрее и легче располагать к себе окружающих, устанавливать эффективные бизнес-контакты, получать заказы или проекты по системе рекомендаций, а также заключать выгодные контракты с большей скоростью. Репутация руководителя же почти равна имиджу самой компании. Так, в позитивном случае она облегчает взаимодействие с партнерами, стейкхолдерами и инвесторами, а также укрепляет работодательский бренд компании на трудовом рынке, а в негативном — усложняет жизнь не только самому носителю, но и всей команде.

Вредные советы

Мы так устроены, что порой лучше запоминаем запреты, чем полезные рекомендации. Итак, небольшой список «вредных советов», которые гарантированно позволят разрушить любую, даже самую положительную репутацию.

1. Не думайте о конгруэнтности: это просто модное слово. А принципы, которые оно описывает, подходят далеко не всем. Будьте непоследовательны и непредсказуемы! Жить надо насыщенно и интересно, а думать, говорить и делать одно и то же — невероятно скучное и предсказуемое занятие. Да и окружающих надо развлекать и постоянно держать в тонусе.