Опубликовано 01.09.2023, 09:23
В процессе знакомства с будущим поставщиком многие компании упускают важный этап — проверку благонадежности партнера. Это понятие уже давно вошло в обиход, а процесс проверки постоянно модернизируется и совершенствуется требованиями, которые предъявляет ФНС (Федеральная налоговая служба). В ст. 54.1 Налогового кодекса РФ напрямую указаны обязательства по тестированию контрагента перед заключением договора.
Обязывая компании уделять внимание благонадежности, ФНС преследует простую и понятную цель — сбор налогов в бюджет. Это помогает компенсировать потери налоговых поступлений от организаций, в которых крайне высок уровень вычета НДС. И здесь очень важно не стать той случайной жертвой, которая закроет в бюджете «дыры» от чужих серых схем.