Больше не вывозим: почему банкротятся логистические компании США
6 августа Yellow, одна из крупнейших компаний США в сфере грузовых перевозок, объявила о банкротстве и прекращении деятельности после 99 лет работы. В компании не справились с падением продаж и ростом задолженности. Ее ликвидация стала не только тяжелым ударом для владельцев бизнеса и 30 тыс. сотрудников, но и символом резких перемен в американской логистической отрасли.
Начиная с 2020 года американцы стали больше тратить на товары. Расходы на услуги сокращались из-за вводимых во время пандемии карантинных мер. При этом американцы получали от государства пособия, направленные на стимулирование потребления. Логистические мощности были перегружены, а склады доверху заполнены электроприборами, автомобилями и мебелью. Люди избегали посещения магазинов. Это спровоцировало увеличение спроса на онлайн-площадках, а соответственно, и рост потребности в услугах по доставке заказов. Пока потребители переживали из-за задержек в доставке, выручка логистических компаний росла и, по данным Бюро переписи населения США, увеличилась на треть в период с начала 2020-го по середину 2022 года. В надежде на дальнейший рост спроса компании отрасли наняли 1 млн сотрудников и обзавелись более 1,8 млн квадратных футов новых складских помещений (что составляет почти три Манхэттена (один из пяти административных округов Нью-Йорка и его историческое ядро площадью 59,47 кв. км. — РБК Pro)).
В настоящее время влияние факторов, спровоцировавших логистический бум в США, почти исчерпало себя.