Материал раздела Основной

Высокий сезон b2b-продаж в 2023 году: чего ждать и как готовиться

Накануне высокого делового сезона рынок b2b-продаж в России внушает оптимизм, но расслабляться, по мнению экспертов, не стоит. Как подготовить отдел продаж в компании к повышенной нагрузке и рискам, рассказывает Дмитрий Чередник (Sales Up Consult)
Фото: Максим Шеметов / ТАСС
Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Когда мы говорим о перспективах высокого сезона b2b-продаж в России в 2023 году, то стоит отметить, что внешние факторы, влияющие на продажи последние пару лет, существенно не изменились. Однако уровень турбулентности на рынке по сравнению с прошлым годом явно снизился. Это связано как с усилиями правительства по оптимизации экономики, так и с адаптацией людей к новой реальности.

На оптимизм на рынке влияет также то, что, по данным Росстата, у физических лиц в стране во втором квартале выросли реальные зарплаты. А когда у них больше денег, растут и доходы бизнеса. По данным облачного сервиса «Мой склад», обороты российского малого и среднего бизнеса за последний год выросли почти на 20%. Все это заставляет ждать позитива от продаж и в b2b-сегменте.

Однако результаты продаж, как и всегда, зависят от компаний и прикладываемых усилий.

Нюансы b2b-продаж в 2023 году