Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
На протяжении последних 300 лет ведущие мировые компании заменяли ручной труд машинным — он дешевле и эффективнее. Сегодня замена возможна не только в области промышленного производства, но и в процессах управления персоналом, клиентском обслуживании и продажах. Самое главное преимущество ботов — они могут одновременно и круглосуточно взаимодействовать с большим числом людей.
Например, фирма ищет двух сотрудников. HR-менеджеру надо рассмотреть 100 резюме кандидатов и составить сводную таблицу. Только после этого он сможет выбрать подходящих кандидатов и пригласить их на собеседование. Чат-бот способен выполнить все операции, кроме интервью (хотя существуют нейросети, которые проведут и интервью). Это высвободит HR-менеджеру время на более сложные и важные вопросы.
Аналогичная ситуация в области обслуживания клиентов и продаж. У покупателей часто возникают вопросы, касающиеся продукта и цен. Если компания использует чат-бота, ей не нужно содержать большой call-центр. Бот ответит на все вопросы, сохранит жалобы и даже даст рекомендации. Он также может оформить покупку, принять оплату или сообщить, где находится заказ.
Важно отметить, что между вопросами «Как вы работаете в праздники?» и «У вас есть набор сладких конфет только малой калорийности и без шоколада?» есть большая разница. На первый вопрос способен ответить практически любой бот, на второй — только тот, который может понять, чего на самом деле хочет человек. Таким образом, все чат-боты можно разделить на группы по их функциональности. Таких групп четыре.