Материал раздела Основной

Продавцы авто рискуют остаться без работы: как зумеры меняют рынок

Зумеры и поздние миллениалы готовы покупать автомобиль через интернет. Готов ли к этому сам российский рынок, рассуждает Светлана Смолина, исполнительный директор агентства цифровых продуктов и дизайна «Бета»

Согласно исследованию McKinsey, около 45% представителей поколения Z во всем мире находят процесс покупки машины изнуряющим. В Германии более 50% людей моложе 30 лет отказались от приобретения собственного автомобиля. Между тем в России на фоне нестабильного курса рубля и дефицита новых машин из-за санкций 2022 год ознаменовался для вторичного рынка автомобилей рекордно высоким количеством предложений.

Будущее уже наступило: искусственный интеллект решает все более сложные задачи, беспилотные такси проходят тестовые испытания в городе, в один клик можно купить практически все что угодно. Но не тогда, когда речь идет о покупке автомобиля. Здесь вы проведете часы и даже целые дни в окружении консультантов, кредитных брокеров и помощников, которых вы привели с собой для оценки машин и защиты от обмана. По разным оценкам, от 67 до 90% клиентов недовольны сервисом, с которым сталкиваются при покупке автомобиля. Тренды Google Search показывают, что больше 60% пользователей хотели бы приобрести следующую машину онлайн, желательно не контактируя во время покупки с продавцами. Но станут ли покупать автомобили онлайн в России?