Материал раздела Основной

Как уволить сотрудника и не стать тираном в глазах коллектива

Уволить сотрудника ничуть не проще, чем расстаться с партнером: как бы вы не пытались подобрать правильные слова, человеку все равно будет больно. Вот шесть советов, которые помогут подготовиться к трудному разговору

Люди привыкли откладывать плохие новости до последнего, в этом суть человеческой натуры. «Нет большего неуважения, чем оставить человека работать там, где его не ценят и не считают успешным. Это может снизить его самооценку. Нелепо держать сотрудника до последнего под видом уважения», — объясняет Дебра Л. Данн, вице-президент по стратегии и корпоративным операциям в Hewlett-Packard, компания — поставщик аппаратного и программного обеспечения.

По той же причине люди стараются сделать процесс увольнения безболезненным. Но, как и в романтических отношениях, попытка облегчить расставание только все усложнит.

Пора решиться

Многие откладывают решение, потому что ждут правильного момента. Но почти никогда не бывает удобного случая для увольнения. Если чье-то место освободится, у оставшихся сотрудников увеличится рабочая нагрузка, а процесс онбординга нового займет много времени. Проблема не исчезнет, если просто игнорировать ее, и это небольшая цена за создание правильной команды.

Вот четыре вопроса, ответы на которые помогут принять решение.

  • Оцените роль членов команды по шкале от 1 до 3. На каком месте человек, об увольнении которого вы думаете?
  • Представьте, что этот человек уволился сам, получив прекрасную возможность на новой работе, и не нарушим этим командные процессы. Как вы бы себя чувствовали: облегченно, равнодушно или опустошенно?
  • Видите ли вы этого человека в компании через 3 года?
  • Приняли бы вы его повторно на ту же должность с зарплатой в 125% от нынешней?