Материал раздела Основной

Внутренний маркетплейс талантов: как это устроено в крупных компаниях

Чем хорош наем по навыкам, как не превратить кадровые резервы в консервы, как в поисках талантов компании создают внутренние маркетплейсы кадров, в чем их возможности и ограничения — на примерах крупных компаний рассказывает Назар Ниязметов (BITOBE)
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Рынок труда в России, согласно многочисленным исследованиям, похоже, вышел на пределы экстенсивного развития: закончилась «новая земля», и теперь надо интенсивно улучшать «инструменты». Одно из возможных решений этой задачи — переход в работе с персоналом «с должностей на навыки».

По оценке доктора Корнельского университета Джона Будро, должности перестают отвечать современным вызовам, требующим быстрых и радикальных реакций и слияния функционала. Поэтому, по его мнению, стоит оперировать навыками как языком, с помощью которого можно перепрограммировать систему управления талантами, максимально демократизируя ее. Таким образом организации повышают уровень внутренней мобильности, расширяя список кандидатов, повышая «справедливость по заслугам» внутри компании и в конечном счете увеличивая результативность команд (Deloitte, «The skills-based organization: A new operating model for work and the workforce», 2022).

Ориентация на навыки также позволяет прицельнее «бить» в их развитие. Это особенно актуально, учитывая, что почти у 40% оптимальных кандидатов на роль есть потребность в дообучении, а российские компании охотно выделяют на это бюджеты в 2023 году.

Консультанты Deloitte определяют четыре принципа организации, построенной на навыках: