На поиск достойного кандидата компании тратят огромные ресурсы — время и деньги на привлечение и отбор, рекламу вакансий, работу кадровых агентств. От кого зависит, уйдет соискатель после адаптации или нет, рассказывает Юлия Фомина (СберУниверситет)
Самый чувствительный для компании этап работы с персоналом — адаптация нового сотрудника. Немалые инвестиции в поиск специалиста и его зарплату, средний срок закрытия вакансии — 2–3 месяца, а результат, что новый сотрудник вольется в команду и будет приносить ценность компании, не гарантирован. По данным совместного исследования TalentTech, fl.ru и «Нетологии», в России в первые месяцы после трудоустройства от 15 до 29% сотрудников (в зависимости от возраста) увольняются по собственному желанию.
В среднем нормальным сроком адаптации считаются 3–6 месяцев. Чем выше позиция сотрудника, тем дольше срок. На самых высоких руководящих позициях он может растянуться до года. Говорить о завершении процесса можно только тогда, когда человек адаптировался:
- социально и чувствует себя частью команды;
- профессионально и полностью применяет свои компетенции.
Даже люди, пришедшие в новый коллектив с огромной экспертизой за плечами, не всегда сразу могут раскрыть свой экспертный потенциал. Если адаптация прошла неудачно, то потраченные средства на поиск и зарплату сотрудника компания теряет.
Чтобы адаптация проходила наиболее эффективно и предсказуемо, в компании должен быть проработан весь путь нового сотрудника — от дня приема на работу до вхождения в коллектив и первых месяцев работы. И на этом пути важно, чтобы свои роли правильно исполняли и рекрутер, и непосредственный руководитель новичка, и HR.
Рекрутер