Материал раздела Основной

Как импортеру использовать режим внутреннего транзита для снижения затрат

Теперь большую часть пути грузы следуют сушей, а не морем. У импортеров в 6–10 раз меньше времени на подготовку документов, и они переплачивают за хранение в порту. Артем Капшиенко (транспортная компания «Альфа Транзит») — о том, как снизить затраты
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В результате массового исхода морских контейнерных перевозчиков из России и разворота рынка на восток маршруты доставки грузов для многих участников ВЭД существенно изменились. Так, до весны прошлого года основной поток товаров из Азии прибывал на территорию РФ через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска, минуя Суэцкий канал. Но уже с середины года большинство российских импортеров были вынуждены перенаправить свои грузы через Дальний Восток. Таким образом, морское плечо транспортировки резко уменьшилось, а наземная часть, наоборот, выросла.

Например, если раньше контейнер шел морем из Шанхая до Санкт-Петербурга в среднем 45–50 суток, то до Владивостока срок морской перевозки составляет уже 5–7 суток. То есть время доставки груза до российской морской границы сократилось в 6–10 раз, а бóльшую часть пути товар следует железнодорожным транспортом по территории РФ.

Многих получателей грузов эти изменения не радуют, так как на новом маршруте приходится в кратчайшие сроки готовить пакет отгрузочных документов, получать всю разрешительную документацию для ввоза и, что самое важное, заранее аккумулировать средства на расчетных счетах для своевременных таможенных платежей, которые составляют весомую долю в конечной стоимости товара.