Материал раздела Основной
Китайские маркетплейсы являются наиболее развитыми с точки зрения экосистемы электронной коммерции. По словам официального представителя Alibaba в России, основателя PAL, официальной сервисной компании площадки Alibaba.com Дмитрия Хаскеля, в секторе b2c основоположником и во многом первопроходцем является компания Amazon.
Однако в b2b изначально вырвалась вперед Alibaba. В компании была совершенно новая концепция, которая отличалась от принятого формата — в интернет-магазинах или маркетплейсах обычно предлагают товары только для розничных покупателей. Существенно отличалась подача — клиенту предлагалась не импульсивная покупка, а процесс в формате переговоров, как на обычных классических выставках. Основные параметры, которые влияют на ранжирование внутри площадки, позволяли поставщикам расширять поставки на маркетплейсе. В итоге об их товаре узнавал весь мир.
Вначале Alibaba создавалась как площадка для китайцев, чтобы их товар оказался на международном рынке. В дальнейшем стали подключать соседние страны, и в какой-то момент подключилась и Россия.