Материал раздела Основной

Особенности продвижения продукта в Китае — мнения экспертов

Куда «заходить» в Китай со своим товаром, что из себя представляют китайские маркетплейсы и как на них торговать, основные ошибки выхода на этот рынок — о нюансах работы в КНР Школа управления «Сколково» узнала у специалистов по китайскому рынку
Фото: Wang He / Getty Images
Фото: Wang He / Getty Images

Китайские маркетплейсы

Китайские маркетплейсы являются наиболее развитыми с точки зрения экосистемы электронной коммерции. По словам официального представителя Alibaba в России, основателя PAL, официальной сервисной компании площадки Alibaba.com Дмитрия Хаскеля, в секторе b2c основоположником и во многом первопроходцем является компания Amazon.

Однако в b2b изначально вырвалась вперед Alibaba. В компании была совершенно новая концепция, которая отличалась от принятого формата — в интернет-магазинах или маркетплейсах обычно предлагают товары только для розничных покупателей. Существенно отличалась подача — клиенту предлагалась не импульсивная покупка, а процесс в формате переговоров, как на обычных классических выставках. Основные параметры, которые влияют на ранжирование внутри площадки, позволяли поставщикам расширять поставки на маркетплейсе. В итоге об их товаре узнавал весь мир.

Вначале Alibaba создавалась как площадка для китайцев, чтобы их товар оказался на международном рынке. В дальнейшем стали подключать соседние страны, и в какой-то момент подключилась и Россия.