Материал раздела Основной

Повторные продажи есть, но нужно больше. Как нарастить объем

Работа с постоянными клиентами дешевле и выгоднее, чем привлечение новых. Но не все знают, как увеличить количество первых в своей базе. Эксперты RU-CENTER — о том, как повысить количество повторных продаж и какие показатели важно держать под контролем
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Согласно исследованиям BAIN, клиенты, покупающие бренд от двух до трех лет, приобретают на 67% больше, чем новички. Поскольку такие покупатели уже знакомы с компанией, их проще и дешевле удерживать, чем привлекать новую аудиторию. Но для этого нужно уметь работать с повторными продажами.

Разберемся, как это делать.

Какие показатели важны

Уровень повторных продаж — важный показатель, который говорит об эффективности маркетинговой кампании бренда и размере прибыли. Однако сам по себе он не может что-либо объяснить: рассматривать его нужно вместе с другими данными. Среди них следующие.

Жизненная ценность клиента — LTV

LTV — прогнозируемая сумма, которую клиент принесет компании в течение всего срока сотрудничества. Этот показатель позволяет определить, насколько прибыльными будут повторные продажи.

Если LTV низкий, значит, покупатели совершают мало покупок и не возвращаются в компанию. Регулярный мониторинг LTV помогает понять, как работают стратегии по продвижению, оптимизировать их и повышать уровень повторных продаж.