Материал раздела Основной

Когда, как и что делегировать: чек-лист по передаче задач

Руководителю важно высвободить время для стратегических задач и делегировать выполнение тактических. Но иногда кажется, что подчиненные могут допустить ошибку. Эксперты RU-CENTER дают инструкцию, как начать делегировать, если это первый опыт
Фото: Артем Голощапов / РБК
Фото: Артем Голощапов / РБК

Делегирование помогает:

  • разгружать руководителя, чтобы он выделял ресурсы на более масштабные задачи;
  • развивать сотрудников и способствовать приобретению ими новых навыков и опыта;
  • повышать эффективность работы команды, использовать сильные стороны сотрудников и давать им возможность заниматься тем, что для них актуально.

Какие задачи можно передать

Повседневные и непрофильные задачи могут выполнять рядовые сотрудники. Они справятся с подготовкой отчетов, простыми исследованиями или небольшими проектами без сложного планирования.

Например, если вы руководитель отдела продаж, но вам приходится заниматься закупкой канцелярских товаров, эту задачу точно можно поручить другому: она не требует специальных навыков.

Стратегические задачи и задачи с высоким уровнем ответственности (например, управление персоналом) лучше оставлять сотрудникам руководящего звена. Они хорошо знают специфику бизнеса, осознают риски и возможные перспективы, поэтому смогут учесть все важные детали.

Рядовые сотрудники могут помогать при выполнении таких задач, но лишь частично. Например, нельзя полностью передать наем нового сотрудника простому специалисту. Зато можно поручить ему пригласить кандидата на собеседование и попросить задавать вопросы по профилю работы последнего.