Материал раздела Основной
Довольно часто сотрудники компаний считают, что инновации их не касаются. Люди знают, что инновации — то, чем занимаются в отделе исследований и разработок при поддержке топ-менеджмента. При этом работники не понимают, могут ли они сами предлагать новые идеи.
За годы работы специалист по инновационным стратегиям и основательница компании Blood Orange, которая создает и внедряет инновационные стратегии, Симона Ахуджа выяснила, что закрытость инноваций плохо сказывается на развитии бизнеса и вовлеченности сотрудников.
Когда за новые идеи отвечает ограниченный круг лиц, компании не могут привлечь к решению проблем творческих людей — например, «внутренних предпринимателей». Так называют сотрудников, которые увлечены своим делом и стремятся помочь компании достичь целей новыми способами. Согласно исследованиям Blood Orange, когда фирмы поддерживают «внутренних предпринимателей», их вовлеченность возрастает. Когда же поддержки нет, они разочаровываются и уходят.
В Кремниевой долине готовы к тому, что проект может быстро провалиться. Но руководители традиционных организаций часто не любят рисковать. Они выросли во времена, когда неудачи порицали и уж точно не вознаграждали. На Уолл-стрит тоже не любят «провалы». Когда руководители отказываются от риска, это влияет на всю организацию: люди не ощущают «психологической безопасности», чтобы предлагать инновационные идеи. Чтобы решить эту проблему, нужно менять мышление: научить людей воспринимать «неудачу» как «опыт». Если сотрудники поймут, что любой опыт имеет ценность, даже если он «неудачный», они охотнее пойдут на разумный риск.
Как же организациям вернуться в инновационную колею? Вот три стратегии, которые помогут подготовить почву для больших открытий.