Материал раздела Основной

Злость, обида, зависть: как строить диалог с сотрудником «в негативе»

Сотрудники — это люди, и потому они периодически злятся и обижаются. Но как вписывать эту «человеческую сторону» в обстановку компании, ясно не всегда. Психолог Сусанна Зульфикарова рассказала, как руководителю обходиться со сложными эмоциями подчиненных

Для психического здоровья важно проживать и выражать и позитивные, и негативные чувства и эмоции. Так человек решает две важные задачи:

  • дает им выход, перерабатывает их;
  • доносит до окружающих, что с ним происходит, давая им возможность адекватно среагировать.

Если сотрудник переживает негативные чувства, но на протяжении длительного времени не дает им выхода и никак с ними не работает, то в коллективе значительно возрастают риски эмоционального выгорания и испорченных отношений. Привычные задачи станут отнимать больше времени, новые перестанут выполняться или будут восприниматься в штыки. В коммуникации в команде будет больше грубости и саркастичных комментариев в адрес руководителя и коллег.

Питер Бамбергер, вице-президент и профессор Coller School of Management, также отмечает: негатив на рабочем месте заразен. Команда может начать копировать подобное поведение, и в результате общая вовлеченность штата в бизнес-процессы упадет.

Как руководителю обходиться с чувствами сотрудников, чтобы такого не происходило?