Злость, обида, зависть: как строить диалог с сотрудником «в негативе»
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/93/346898897133935.jpeg)
Для психического здоровья важно проживать и выражать и позитивные, и негативные чувства и эмоции. Так человек решает две важные задачи:
- дает им выход, перерабатывает их;
- доносит до окружающих, что с ним происходит, давая им возможность адекватно среагировать.
Если сотрудник переживает негативные чувства, но на протяжении длительного времени не дает им выхода и никак с ними не работает, то в коллективе значительно возрастают риски эмоционального выгорания и испорченных отношений. Привычные задачи станут отнимать больше времени, новые перестанут выполняться или будут восприниматься в штыки. В коммуникации в команде будет больше грубости и саркастичных комментариев в адрес руководителя и коллег.
Питер Бамбергер, вице-президент и профессор Coller School of Management, также отмечает: негатив на рабочем месте заразен. Команда может начать копировать подобное поведение, и в результате общая вовлеченность штата в бизнес-процессы упадет.
Как руководителю обходиться с чувствами сотрудников, чтобы такого не происходило?