Материал раздела Основной
В последние годы среди предпринимателей на маркетплейсах продолжает укрепляться тренд на мультиплатформенность. По данным экспертов MarketGuru, многие российские селлеры предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках — более 20% из них реализуют свои товары на двух или более маркетплейсах. При этом многие предприниматели рассматривают не только российские онлайн-площадки, но и маркетплейсы на территории стран СНГ.
Сегодня одной из самых перспективных стран для селлеров становится Казахстан. PwC Kazakhstan и АЦК проанализировали рынок электронной коммерции в Республике Казахстан. Оказалось, что доля маркетплейсов в Казахстане в 2022 году составила 89% от общего объема онлайн-продаж в стране. А объем продаж на рынке розничной электронной коммерции в Казахстане в 2022 году вырос на 30%, более чем на 300 млрд тенге, превысив 1,3 трлн тенге.
Чтобы облегчить путь для предпринимателей, которые только собираются выходить на маркетплейсы Казахстана, эксперты MarketGuru пообщались с опытными сейлерами, работающими с казахстанскими онлайн-площадками. Ниже расскажем о перспективах сотрудничества с маркетплейсами Казахстана и об особенностях деловых взаимоотношений в стране.