Материал раздела Технологии
Валентин Рябцев

Как руководителю бизнеса понять, где стоит применять ИИ, а где — нет

Сегодня более 60% компаний экспериментируют с внедрением искусственного интеллекта. С какими трудностями они сталкиваются, с чем лучше всего справляется ИИ, с чего начинать его интеграцию и почему эта технология не для всех — поясняет Валентин Рябцев
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Недавний опрос Accenture показал, что из 100% компаний, занимающихся внедрением ИИ в свои рабочие процессы, лишь 12% ИИ позволил добиться конкурентных преимуществ, в то время как подавляющее большинство респондентов (более 60%) заявили, что пока только экспериментируют с интеграцией ИИ. В рамках того же опроса выяснилось, что мировыми лидерами по уровню зрелости ИИ являются компании из следующих отраслей:

  • IT и передовые технологии;
  • автомобильно-техническая;
  • аэрокосмическая;
  • научная;
  • добыча сырья;
  • розничная продажа.

Единоличное лидерство IT и технологических компаний не должно вызывать ни у кого вопросов, так как существует прямая корреляция между уровнем цифровизации компании и ее успехами в области применения ИИ. Чтобы разработать и грамотно внедрить ИИ в рабочий процесс, получив от этого максимальную выгоду, необходимо иметь прямой доступ к большим объемам данных и уметь налаживать автоматизированные процессы, в чем, безусловно, технологическим компаниям нет равных. Вместе с тем на скорость интеграции ИИ влияет и тот факт, что технология становится неотъемлемой частью всех современных IT-сервисов и продуктов каждого крупного вендора.

Доля успешных проектов по внедрению ИИ