Какие рекламные крючки работают в Израиле, США и Германии
Хотя на Западе и в США культивируют культуру diversity (дословно «разный»), основная идея которой состоит в том, что организации должны нанимать разных людей и предоставлять им равные возможности, на деле из-за политической ситуации сегодня действует негласное правило отказывать россиянам в работе. Зарубежные подрядчики опасаются, что сотрудничество может привести к вторичным санкциям и нанести удар по репутации. В отдельных случаях поводом для отказа в партнерстве служит личное отношение лица, принимающего решение, к спецоперации.
Впрочем, дела обстоят таким образом не везде. В Израиле, к примеру, из 9 млн человек населения около миллиона русскоязычные. Многие перебрались в эту страну давно и сейчас прочно стоят на ногах. До военного конфликта они активно работали с компаниями или фрилансерами из России, в том числе потому, что их услуги обходились дешевле. Русскоязычное комьюнити здесь очень сильно и открыто помогает репатриантам.
Как бы то ни было, получить заказы за рубежом по-прежнему реально. Просто надо постараться и понимать, что маркетинговые приемы, которые с успехом работают в России, могут привести к провалу на других рынках. Менталитет и культура жителей других стран отличаются от нашей, а значит, отличается и восприятие посылов, которые транслирует бизнес. Разберем различия на примере трех стран: Германии, Израиля и США.
Германия и страны Западной Европы: приватность и экономия
В России ради скидки многие с радостью оставят свой телефон, а уж email введут, на задумываясь, свидетельствуют данные исследования Sostav и Online Market Intelligence (OMI). В Германии же люди неохотно оставляют личный номер телефона даже коллегам и знакомым, не говоря уже о том, чтобы вводить его на сайтах. Если вы будете транслировать очень привлекательное сообщение, но попросите пользователя указать контакты, результат будет заметно ниже ожидаемого. В век диджитализации в стране пользуется популярностью печатная реклама, которую рассылают по почте.