Порядка 30% селлеров продают товар сразу на двух и более маркетплейсах. И за год количество таких селлеров выросло на 69%. В чем сложности работы на нескольких площадках сразу, рассказывает Константин Канивец, СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы»
Сколько селлер зарабатывает на маркетплейсе, во многом зависит от категории товара, которым он торгует. Но если смотреть в среднем, то один селлер зарабатывает около 3,3 млн руб. в год (данные за июнь 2022 — май 2023 года). При этом изначально селлеры обычно выходят лишь на один маркетплейс, а лишь потом «обрастают» дополнительными. По нашим подсчетам, между регистрацией на первом и втором маркетплейсах проходит в среднем 73 дня, на втором и третьем — 65 дней.
С выходом на вторую площадку доход селлера растет. Для 50% селлеров оборот на дополнительных маркетплейсах составляет порядка 15% от оборота на основном.
Казалось бы, выходи на несколько маркетплейсов и только успевай собирать прибыль от продажи товаров. Но не все так просто. Рассмотрим, с какими проблемами придется столкнуться.
1. Мультиканальный каталог товаров и управление ассортиментом