Материал раздела Основной

В компании сокращение персонала: как оно должно правильно проходить

Сокращения в компании могут быть вызваны объективными причинами, но это всегда сложная и эмоционально затратная процедура. В первую очередь — для сотрудников. Как она должна правильно проходить, рассказала Ирина Вахрушева («СберУниверситет»)
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

В этой статье мы рассмотрим стратегические подходы к организации сокращения персонала и рекомендации по выстраиванию эффективного общения с сотрудниками, покидающими компанию, и с теми, кто остается в команде.

В периоды неопределенности, неожиданных чрезвычайных ситуаций, вызывающих существенные изменения в экономике, компаниям нередко приходится принимать непростое решение о сокращении рабочей силы. Организатором этого сложного и чувствительного процесса выступает HR-департамент.

Разберем, как провести его максимально безболезненно для сотрудников.

Стратегии сокращения

Когда в компании оптимизируют затраты на персонал, фокус внимания смещается на оперативное кадровое планирование с перспективой на 3–12 месяцев, которое существенно отличается от стратегического кадрового планирования с перспективой на 3–10 лет. Но даже в этих условиях можно управлять процессом сокращения с точки зрения стратегического подхода — с помощью HR-аналитики.

Если анализировать данные, то можно получить более развернутое и четкое представление о текущей ситуации и найти различные сценарии сокращения затрат на персонал при минимальном воздействии на сотрудников.

Например, каждый из приведенных ниже сценариев может быть применен как отдельно, так и в сочетании с остальными: