Опубликовано 23.06.2023, 17:04
Рынок IPO начинает восстанавливаться как за рубежом, так и в России. Мы видим рост количества публичных размещений. Более 50% из 300 IPO, проведенных в первом квартале 2023 года пришлось на Азию. Безусловный лидер — Китай, где за первые три месяца текущего года прошло почти 100 IPO. На Шанхайскую и Шэньчжэньскую биржи пришлось 68 размещений, еще 30 прошли в Гонконге. Суммарно китайские компании привлекли за этот период 100 млрд юаней ($13,3 млрд). Это в три раза меньше, чем годом ранее, хотя количество размещений упало всего на 20%.
Всего в 2023 году только в Гонконге должно пройти 100 IPO на более чем $20 млрд. После того как компания Alibaba объявила о планах разделить бизнес на шесть подразделений, самыми ожидаемыми размещениями в Гонконге являются IPO «дочек» китайского IT-гиганта. Уже в этом году на биржу может выйти логистическое подразделение Alibaba Cainiao, которое планирует привлечь $2 млрд. В 2024 году инвесторы ждут IPO сети супермаркетов Freshippo, которая также входит в Alibaba Group.