Возьмите аутсайдера: как распродать неходовой товар без скидок
В жизненном цикле любого товара наступает момент, когда пик продаж прошел, спрос падает и бизнесу приходится работать с остатками. Выставлять их на распродажу не всегда выгодно. Каковы альтернативы?
То, что не нарасхват
Есть два вида товаров, которые менее востребованы в общем ассортименте:
- Предмет, потерявший актуальность. Например, новогодняя кружка с надписью прошлого года.
- «Выбитый» товар — это, например, обувь, которая осталась в наличии лишь в паре размеров, ночник в единственном цвете и т.п.
В первом случае продукцию бесполезно выставлять на распродажу. Ее нужно реализовывать в виде подарка или приятного бонуса к другому товару, который хочется продвинуть в продажах. Конечно, при условии, что себестоимость этого товара не слишком высокая и/или бизнес может себе это позволить с точки зрения маржинальности.
С «выбитыми» товарами сложность в том, что их реклама зачастую приводит нерелевантных клиентов: в рекламном объявлении обычно не указывается конкретный размер или другая характеристика. Поэтому трафик с рекламы приходит на сайт или в магазин, но его оказывается невозможно конвертировать в продажи. Фактически в таком случае компания платит за покупателя, которому ничего не сможет продать.