Материал раздела Основной

Возьмите аутсайдера: как распродать неходовой товар без скидок

Распродажи — не единственный, а также не самый эффективный способ реализовать весь ассортимент в наличии. Константин Крупицкий, директор по электронной коммерции Zenden, помогает разобраться, как найти покупателей для наименее популярных товаров в матрице
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В жизненном цикле любого товара наступает момент, когда пик продаж прошел, спрос падает и бизнесу приходится работать с остатками. Выставлять их на распродажу не всегда выгодно. Каковы альтернативы?

То, что не нарасхват

Есть два вида товаров, которые менее востребованы в общем ассортименте:

  1. Предмет, потерявший актуальность. Например, новогодняя кружка с надписью прошлого года.
  2. «Выбитый» товар — это, например, обувь, которая осталась в наличии лишь в паре размеров, ночник в единственном цвете и т.п.

В первом случае продукцию бесполезно выставлять на распродажу. Ее нужно реализовывать в виде подарка или приятного бонуса к другому товару, который хочется продвинуть в продажах. Конечно, при условии, что себестоимость этого товара не слишком высокая и/или бизнес может себе это позволить с точки зрения маржинальности.

С «выбитыми» товарами сложность в том, что их реклама зачастую приводит нерелевантных клиентов: в рекламном объявлении обычно не указывается конкретный размер или другая характеристика. Поэтому трафик с рекламы приходит на сайт или в магазин, но его оказывается невозможно конвертировать в продажи. Фактически в таком случае компания платит за покупателя, которому ничего не сможет продать.