Материал раздела Основной

Со старым товаром — на новый маркетплейс. Инструкция на примере футболки

Чтобы масштабироваться, можно начать продавать новое на уже освоенном маркетплейсе. А можно выйти с тем же товаром на другую площадку. Важно только тщательно просчитать расходы. Эксперты Kit Soler перечисляют, что важно учесть, на конкретном примере
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Прежде чем приступить к конкретным действиям по масштабированию, продавцу на маркетплейсе необходимо понять, есть ли все, что для этого необходимо.

Проект готов к масштабированию, если:

— рассчитана экономика продаж. Продавец понимает, какую прибыль приносит продажа того или иного товара. Исходя из этого, можно понять, на какие продукты стоит сделать особый упор в продвижении, а какие — достаточно пустить только по органической выдаче. Возможно, часть ассортимента является убыточной для магазина и перед дальнейшим развитием от нее стоит отказаться;

— есть постоянный высокий спрос. У продавца могут быть сезонные товары. Но для стабильной прибыли необходимо иметь в каталоге продукты, востребованные на постоянной основе;

— есть ресурсы. Это подключенные к проекту люди — например, дизайнер, менеджер, аналитик. Они постоянно отслеживают ситуацию в магазине и вовремя вносят необходимые изменения, чтобы не потерять клиентов. Также есть дополнительный денежный ресурс на рекламу. А самое главное — есть достаточный объем товаров. Если поставки не будут осуществляться на постоянной основе, выход на другие маркетплейсы может и не случиться.

Когда все это имеется, можно приступать к развитию.