Материал раздела Основной

По каким жестам сотрудники видят, что руководитель их не уважает

Язык тела руководителя может помешать контакту с командой и создать у сотрудников впечатление, что ими пренебрегают. Вот как можно научиться это контролировать, чтобы наладить отношения с подчиненными
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Руководители обычно хвалят своих сотрудников за хорошо выполненную работу, а во время встреч стараются обходиться со всеми одинаково уважительно. Но невербальные сигналы могут противоречить словам и вызывать у сотрудников дискомфорт, утверждает эксперт по языку тела Линда Клемонс, руководитель организации Sisterpreneur, которая поддерживает женщин-предпринимателей.

«Действия говорят громче слов, — утверждает Клемонс. — Если вы о чем-то подумали, тело выдаст ваши мысли окружающим, даже если вы их не озвучите. Поэтому так важно следить, чтобы слова, тон речи и невербальные сигналы не противоречили друг другу».

Мы посылаем невербальные сигналы непроизвольно, и из-за этого язык тела сложно контролировать, продолжает Клемонс. Если вы заметили, что подчиненный «закрывается» или на рабочем месте появилось какое-то напряжение, вот четыре детали, на которые нужно обратить внимание.

Не отклоняйтесь от собеседника

Руководитель не всегда осознает, что подсознательно относится к своим работникам по-разному — людям свойственно испытывать большую симпатию к тем, кто на них похож. Если необходимо разрешить конфликт между сотрудниками, важно проследить за тем, чтобы язык тела не был враждебным по отношению к кому-то одному из них.

К примеру, может возникнуть такая ситуация: когда говорит один из участников, руководитель будет неосознанно наклоняться вперед, прислушиваясь, а во время выступления другого, наоборот, откинется назад в закрытой позе.