Материал раздела Основной

Продавцы и менеджеры по продажам уходят: в чем ошибки подбора и адаптации

Как бороться с текучестью менеджеров по продажам тактически, например в ситуации высокого сезона, и стратегически, постепенно повышая качество работы с персоналом от подбора до мотивации, — рассказывает эксперт сервиса «Актион Управление»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Какую текучесть кадров считать нормой

Текучесть кадров — это процесс прихода сотрудников в штат компании и увольнение из организации. Анализ текучести кадров нужен, чтобы изучить ситуацию с сотрудниками в компании и определить, какие проблемы влияют на увольнение персонала. Для расчета показателя текучести кадров и норматива этого показателя для компании обычно используют коэффициент текучести кадров.

Конкретной цифры для нормы текучести нет: это индивидуальный показатель. Компания должна сама для себя вывести этот показатель, учитывая в первую очередь нагрузку на отдел. Допустим, если в отделе продаж работает один человек и он заменимый, то даже стопроцентная текучесть не страшна.

Считается, что нормальная текучесть кадров — 5%, но и 10% — это тоже хорошо. С учетом естественных причин допустимая граница текучести может достигать 20%. Естественные причины — переезд, уход в декрет, другие жизненные обстоятельства. Норма текучести зависит от сегмента работы компании — b2b или b2c — и канала продаж: