Материал раздела Основной
Бюро Atlas провело масштабное исследование базаров в четырех городах Центральной Азии: Ташкенте, Бишкеке, Душанбе, Алма-Ате. РБК Pro публикует краткие выводы из проекта. С полной версией исследования можно ознакомиться в конце статьи.
На базарах есть все: продукты, одежда, посуда, украшения. Горожане находят здесь «своих» продавцов, а туристы получают шанс почувствовать подлинный дух города.
В то же время у такого типа торговых точек неоднозначная репутация. Городские власти нередко воспринимают базары как устаревшие и проблемные объекты. Строится все больше торговых центров, стремительно развивается сетевой ретейл и онлайн-маркетплейсы — и базары вынуждены все больше конкурировать за покупателя. Без поддержки и модернизации базары будут терять свою привлекательность.
Базар — это не просто торговые прилавки и павильоны. Это отдельный организм, интегрированный в сложную систему функционирования города. У каждого базара есть три ключевые составляющие.